top.gif (3239 bytes) center3.gif (6734 bytes)

right.gif (393 bytes)

book.gif (1290 bytes)
book3.gif (1977 bytes)
book4.gif (2772 bytes)
book5.gif (2474 bytes)
book6.gif (2477 bytes)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы руководителю
в подборе кадров

       Руководитель любого уровня мечтает о том, чтобы его предприятие работало продуктивно, получало прибыль и занимало достойную нишу в экономике страны. Для этого необходима четкая организация труда и самый важный критерий - «Люди». Не приходиться говорить, что подбор кадров и создание надежной команды – залог успеха в каждом деле, на каждом предприятии.

       Как же распознать и определить нужных людей « с улицы ». Очень многие руководители стараются взять на работу либо своих знакомых, либо знакомых своих друзей. С одной стороны это дает им гарантию не допустить чужих малоизвестных людей, однако с другой стороны они проигрывают в том, что знакомые чаще всего не соответствуют нужной квалификации, не обладают нужными качествами и подсознательно расслабляются, зная, что имеют «протеже». Эти люди могут не отдавать себя работе до конца, в них изначально отсутствует чувство соперничества и «вызова». С такими людьми труднее работать и если этот человек Вас не устроил, ему сложнее указать на дверь, так как Ваш знакомый может обидеться. Во избежания таких ситуаций заранее оговаривайте условия и сто раз подумайте, стоит ли брать такого работника себе на шею или лучше найти человека, который будет держаться за место и ценить его.

       Однако, существуют и варианты. В любом случае решать Вам.

       Совет первый - На места и должности, требующие особой квалификации, берите профессионалов, иначе вы будете иметь лишние расходы и дополнительные убытки ( программисты, юристы , бухгалтера, инженеры и т.д. )

       Совет второй - Иногда лучше провести переподготовку и профессиональную переориентировку собственных кадров, чем нанимать со стороны.

       Совет третий – Выберите для себя наиболее подходящий способ общения с работниками, которые претендуют на Ваши рабочие места. Вы можете выбрать тестирование, собеседование, анкетирование. Обязательно требуйте резюме. Прочитав резюме нескольких претендентов, Вы можете выбрать наиболее подходящих и назначить им встречу, а остальным отказать.

       Совет четвертый - Чтобы узнать   профессиональ- ную подготовку претендента, задавайте множество вопросов по его специальности, а если Вы сами в этой области не специалист, поинтересуйтесь у знакомых. Если же таковых нет, следует положиться на интуицию.

       Совет пятый - Почувствуйте в разговоре заин- тересованность работника в этом месте, а если Вы увидели « огонек » в глазах, значит, это то, что Вам нужно. Люди творческие, обладающие внутренней энергией всегда будут Вам полезны.

       Совет шестой – Если при первой встрече человек вам неприятен или вызывает какую–то антипатию, даже при большом запасе опыта, лучше от него отказаться. И хотя говорят, первое впечатление обманчиво, все же Ваше чувство наступило не просто так и оно может в дальнейшем проявиться и дать развитие. Вы можете терпеть этого человека, но всегда он будет стоять у Вас « костью в горле ».

       Совет седьмой - Не допускайте на свое предприятие людей не добросовестных, не дисциплинированных, не обязательных. Даже, если человек профессионал в своем деле, но не имеет самодисциплины, он может подвести Вас в самую критическую минуту. Поэтому обратите внимание на первое с ним общение, не опоздал ли он на встречу, не забыл ли свои документы, не рассеян ли он.

office.gif (4021 bytes)

anketa2.gif (399 bytes)

  • Имя, фамилия, отчество

  • Дата рождения

  • Специальность, которую Вы ищете

  • Специальность по диплому

  • Образование (сведения о законченных,     незаконченных учебных заведениях)

  • Домашний адрес, телефон

  • Семейное положение   (дети, возраст )

  • Прочие сведения о себе :

    Хобби, организации, в которых состоите

          Судимость

          Наличие   водитель-
          ских прав

  • Сведения о предыду- щем месте работы :

          Специальность

          Оклад

          Организация

          График работы

  • Почему Вы  оставили  прежнюю работу ?

 

            


 

 

 

 

 

notebook.gif (8208 bytes)

bottom.gif (2301 bytes)
Hosted by uCoz